Кафедра профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин
Вернуться к обычному виду

Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт



Библиотека

Кафедра профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин

Никулина Наталья Николаевна

Заведующая кафедрой профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин, доцент

Кандидат педагогических наук

Тел.: +7(4722) 39-22-73

nikulina_nn@bsaa.edu.ru

Кафедра образована по решению Ученого совета Академии в мае 2006 года как кафедра педагогики, психологии и профобучения. В связи со структурными изменениями в 2013 году кафедра реорганизована в кафедру «Профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин».

На кафедре осуществляется обучение по очной и заочной формам обучения студентов по направлению подготовки бакалавриата 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и направлению подготовки магистратуры 44.04.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Профессорско-преподавательским составом кафедры проводятся занятия для аспирантов по психологии, педагогике, технология профессионально-ориентированного обучения, истории и философии науки.

Кадровый состав кафедры

Образовательный процесс на кафедре осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, обеспечивающим подготовку кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Так, в настоящее время на кафедре работают:

  1. Никулина Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, зав. каф.;
  2. Артюх Александр Витальевич, к.ф.н., ст. преподаватель;
  3. Бабинцев Валентин Павлович, д.ф.н., профессор;
  4. Белов Алексей Анатольевич, к. соц. н., доцент;
  5. Белова Елена Викторовна, к. соц. н., доцент;
  6. Белозерова Ирина Александровна, к.ф.н., доцент;
  7. Гордиенко Ирина Владимировна, к.п.н., доцент;
  8. Давитян Манушак Галустовна, к. соц. н., доцент;
  9. Крикун Елена Владимировна, к.ф.н., доцент;
  10. Крисанов Андрей Александрович, к.ф.н., доцент;
  11. Любимова Наталья Ивановна, к.п.н., доцент;
  12. Рядинский Леонид Петрович, ст. преподаватель;
  13. Соболев Максим Васильевич, к.и.н., доцент;
  14. Стручаева Тамара Михайловна, к.п.н., доцент;
  15. Шевченко Светлана Николаевна, к.ф.н., доцент;
  16. Сорокина Анна Владимировна - ст. лаборант.

На кафедре работают педагоги из числа высококвалифицированных специалистов – практиков:

  • Беляева Галина Николаевна зам. директора ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»;
  • Болотина Светлана Николаевна зам. директора ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания»;
  • Шепелева Жанна Николаевна директор ОГАПОУ «Яковлевский педагогический колледж»;
  • Шварев Евгений Викторович начальник лаборатории качества образования, зам. начальника УМУ, кандидат социологических наук, доцент.

На кафедре ведется активная работа по дальнейшему развитию ее кадрового потенциала, предусматривающая:

  • повышение сотрудниками кафедры своей квалификации в ведущих профильных высших учебных заведениях, как в России, так и за рубежом;
  • обучение сотрудников кафедры в аспирантуре;
  • подготовку и защиту сотрудниками кафедры кандидатских и докторских диссертаций.;

Преподаваемые дисциплины:

  1. Актуальные проблемы современного профессионального образования
  2. Андрогогика
  3. Введение в специальность
  4. Возрастная физиология и психофизиология
  5. История
  6. История и философия науки
  7. Компетентностный подход в управлении персоналом
  8. Конкурентоспособность выпускников на рынке труда
  9. Конфликтология
  10. Корпоративная социальная ответственность
  11. Культура делового общения
  12. Культурология
  13. Методика воспитательной работы
  14. Методика преподавания экономических дисциплин
  15. Методика профессионального обучения
  16. Методология научного творчества
  17. Моделирование психолого-педагогической деятельности
  18. Общая и профессиональная педагогика
  19. Общая психология
  20. Организационное поведение и организационная культура
  21. Организация и управление производственным обучением
  22. Основы организации системы дополнительного профессионального образования
  23. Основы предпринимательской деятельности в образовании
  24. Основы профессиональной деятельности
  25. Основы управления педагогическими системами
  26. Основы философии
  27. Отечественная история
  28. Педагогика и психология высшей школы
  29. Педагогическая конфликтология
  30. Педагогические технологии
  31. Педагогическое мастерство
  32. Педагогическое проектирование
  33. Планирование и организация научных исследований
  34. Правовое и ветеринарное законодательство в РФ
  35. Правовое и нормативное обеспечение в профессиональной деятельности
  36. Правовое обеспечение ветеринарной деятельности
  37. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  38. Правовые основы профессиональной деятельности
  39. Практическое (производственное) обучение
  40. Психология профессионального образования
  41. Психология профессиональной деятельности
  42. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области агрохимии
  43. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области ветеринарной микробиологии, вирусологии, эпизоотологии, микологии с микотоксикологией и иммунологией
  44. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области диагностики болезней и терапии животных, патологии, онкологии и морфологии животных
  45. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области кормопроизводства, кормления сельскохозяйственных животных и технологии кормов
  46. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области общего земледелия, растениеводства
  47. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области селекции и семеноводства сельскохозяйственных растений
  48. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области технологии и средствах механизации сельского хозяйства
  49. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области технологии и средствах технического обслуживания в сельском хозяйстве
  50. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области физиологии
  51. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области частной зоотехнии, технологии производства продуктов животноводства
  52. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области экономики и управления народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)
  53. Психолого-педагогические основы преподавания профильных дисциплин в области электротехнологии и электрооборудования в сельском хозяйстве
  54. Русский язык и культура речи
  55. Связи с общественностью в управлении персоналом
  56. Социальная педагогика
  57. Социальная экология (взаимодействие природы и общества)
  58. Социально-педагогическая деятельность в СПО
  59. Социальные науки
  60. Социология
  61. Теория и методика преподавания специальных дисциплин
  62. Технологии и предпринимательская деятельность в образовании
  63. Технология профессионально-ориентированного обучения
  64. Технология управления конфликтами и стрессами
  65. Технология управления саморазвитием педагога профессионального обучения
  66. Трудовое право
  67. Управление качеством образования
  68. Управление методической работой в образовательном учреждении
  69. Управление образовательным процессом
  70. Управление персоналом в образовательных организациях
  71. Управление развитием воспитательной системы в образовательном учреждении
  72. Управление социально-педагогическим проектированием
  73. Управление человеческими ресурсами
  74. Философия
  75. Философия и история образования
  76. Философские проблемы в науке и технике
  77. Философские проблемы в образовании
  78. Философские проблемы в экономике и управлении
  79. Философские проблемы естествознания
  80. Экономика образования
  81. Этика деловых отношений

Научно-исследовательская деятельность

Научные исследования на кафедре профессионального обучения и социально-педагогических дисциплин ведутся по следующим направлениям:

  • внедрение социально-педагогических технологий в деятельности по повышению социальной адаптации современной молодежи,
  • культура речевой коммуникации в профессионально-личностном развитии специалиста профессионального образовании,
  • изучение истории сельского хозяйства России как фактор формирования общекультурной компетентности современного специалиста сельского хозяйства,
  • социологический мониторинг отношения студентов к асоциальным явлениям в молодежной среде и др.,
  • управление организационно-методической работой в организациях профессионального образования.

Результаты научно-исследовательской работы находят свое выражение в:

  • подготовке и защите сотрудниками и аспирантами кафедры кандидатских диссертаций;
  • издаваемой учебно-методической литературе;
  • публикуемой научной литературе;
  • докладах преподавателей и аспирантов кафедры в научных конференциях, конгрессах и симпозиумах.

Преподавательским составом опубликовано за 2018 год более 90 научных статей, в том числе в реферируемых изданиях ВАКа — 3; РИНЦ — 89, 9 учебных и учебно-методических пособий для различных форм обучения, рабочие программы, методические указания по написанию курсовых и

дипломных работ, тесты по дисциплинам. Кафедра выступает организатором секций «Социальные и гуманитарные науки», «Духовно-нравственные ценности» ежегодной международной научно-производственной конференции Белгородского ГАУ «Проблемы и перспективы инновационного развития агротехнологий».

Особое место уделяется научной работе со студентами. Создано научное студенческое общество «Я-педагог». Студенты направления «Профессиональное обучение» принимают участие в конкурсах научно-исследовательских студенческих работ, региональных и внутривузовских конференциях.

Воспитательная работа на кафедре ведется в русле реализации основных программ Белгородской области по духовно-нравственному, военно-патриотическому воспитанию современной молодежи.

Одной из приоритетных воспитательных задач, реализуемых преподавателями кафедры является формирование у студентов профессиональной этики и системы общекультурных и профессиональных ценностей, понимание общественной миссии своей профессии, воспитание человечности как гражданско-правовой и нравственной позиции.

Кафедра сотрудничает с образовательными учреждениями среднего профессионального образования (Белгородский механико – технологический колледж, Белгородский индустриальный колледж, Белгородский строительный колледж, и др.), образовательными учреждениями города и области.

Одной из приоритетных воспитательных задач, реализуемых преподавателями кафедры является формирование у студентов профессиональной этики и системы общекультурных и профессиональных ценностей, понимание общественной миссии своей профессии, воспитание человечности как гражданско-правовой и нравственной позиции.

Кафедра является выпускающей по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям) и ведет подготовку обучающихся по магистерской программе 44.04.04 «Управление современными системами профессионального образования».

Выпускники кафедры активно задействованы в системе профессионального образования Белгородской области.