Вернуться к обычному виду

Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Войти на сайт



Библиотека

Положение о центре информационно-консультационной деятельности и управления проектами

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

1.1. Информационно-консультационный центр по оказанию консультационной помощи (далее – ИКЦ) является структурным подразделением Белгородского ГАУ им. В. Я. Горина.  
1.2. Организационная структура, штатная численность и должностные обязанности сотрудников ИКЦ определяются проректором по инновационной деятельности и коммерциализации технологий и утверждаются ректором академии.  
1.3. Начальник ИКЦ принимается на работу и увольняется с работы приказом  
ректора . На должность начальника ИКЦ назначается специалист, имеющий высшее образование и стаж работы не менее 3 лет.  
1.4. Должности сотрудников ИКЦ могут занимать лица, имеющие высшее образование, принимаемые и увольняемые с работы приказом ректора по представлению проректора по инновационной деятельности и коммерциализации технологий.  
1.5. В своей деятельности ИКЦ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструктивными письмами Министерства образования Российской Федерации Минсельхоза РФ, Уставом ФГБОУ ВПО БелГСХА им. В. Я. Горина, решениями Ученого совета, настоящим положением, должностными инструкциями и другими локальными НПА.  
1.6. Консультанты ИКЦ подбираются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт практической работы.  

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  

2.1. В своей деятельности ИКЦ решает следующие задачи:  
- повышение эффективности и устойчивости функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности путем оказания информационных и консультационных услуг и содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в принятии обоснованных управленческих и экономических решений;  
- содействие инновационно - инвестиционной деятельности предприятий агропромышленного комплекса и оказание им методической помощи в разработке бизнес-планов, содействие в поиске инвесторов;  
- распространение знаний и научных разработок специалистам сельскохозяйственных предприятий;  
- удовлетворение потребностей сельхозтоваропроизводителей в информации по вопросам производства, хранения, переработки и сбыта продукции.  

2.2.Для выполнения основных задач ИКЦ осуществляет следующие функции:  
- организация мониторинга потребности сельхозтоваропроизводителей в  
информационных и консультационных услугах и отработка механизмов обратной связи;  
- организация сбора заявок товаропроизводителей агропромышленного  
комплекса на проведение выездных консультаций соответствующими специалистами-консультантами;  
- подбор внештатных консультантов для решения поставленных задач;  
- текущее консультирование товаропроизводителей агропромышленного  
комплекса, фермеров, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личных подсобных хозяйств и т.д.;  
- формирование и пополнение информационных баз данных для удовлетворения потребностей сельских товаропроизводителей;  
- анализ потребностей в обучении сельских товаропроизводителей;  
- участие в исследовательских проектах;  
- методическое, научное сопровождение проектов.  

3. ФУНКЦИИ  

3.1. На ИКЦ возлагаются следующие функции:  
- обеспечивать поддержку государственной политики в области развития  
АПК, продовольственной и экологической безопасности;  
- осуществлять деятельность в интересах товаропроизводителей в той мере, в какой она не противоречит общественным интересам и действующему законодательству;  
- ориентироваться не только на текущие проблемы сельскохозяйственных товаропроизводителей, но и прогнозировать перспективное развитие производства и ориентировать товаропроизводителей в этом направлении на будущее;  
- строить отношения сотрудников ИКЦ с сельхозтоваропроизводителями исключительно на основе доверия и партнерства;  
- принимая решение о характере и методологии оказания информационно-консультационных услуг товаропроизводителям, максимально учитывать природно-климатические, географические и прочие условия, национальные особенности и традиции населения;  
- предоставлять сельхозтоваропроизводителям только объективную и  
проверенную информацию о новых технологиях, методах ведения хозяйства, передовом опыте;  
- постепенно вводить платные услуги в целях частичной окупаемости затрат.  

4. ИНФОРМАЦИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ  

4.1. ИКЦ взаимодействует с другими подразделениями академии: институт повышения квалификации, факультетами и кафедрами; учебно-методическим управлением; отделом кадров; управлением международной деятельностью; управлением бухгалтерского учета и финансового планирования , УНИЦ «Агротехнопарк», ЦНАО, управлением информационных технологий, типографией и другими службами академии.  

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  

5.1. ИКЦ работает по плану, утвержденному на учебный год ректором академии по представлению начальника ИКЦ при согласовании с проректором по инновационной деятельности и коммерциализации технологий .  
5.2. Права и обязанности сотрудников центра регламентируются трудовым законодательством и должностными инструкциями.  

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  

6.1. ИКЦ имеет право:  
- получать необходимую для осуществления своих функций информацию от подразделений и служб академии, независимо от их подчиненности;  
- контролировать выполнение факультетами и кафедрами возложенных  
на них задач в области консультационной деятельности;  
- участвовать в совещаниях и заседаниях всех подразделений академии,  
имеющих отношение к консультационной деятельности;  
- участвовать в мероприятиях по роду своей деятельности, организуемых  
другими вузами, соответствующими структурами администрации города, области;  
- проводить мероприятия по вопросам информационно консультационной деятельности;  
- обращаться к Ученому совету для утверждения стратегических и тактических вопросов в области информационно-консультационной деятельности.  

6.2. В обязанности ИКЦ входит:  
-проведение индивидуальных бесед с клиентом на базе ИКЦ по телефону;  
- передача информации клиенту в печатном виде по почте, факсу, электронной почте, телефону;  
- выезд к клиенту и консультация на месте;  
- организация встречи с внештатными консультантами;  
- подбор для клиента информации с помощью специальной литературы,  
материалов сети Интернет и других источников информации;  
- проведение семинаров по наиболее актуальным темам;  
- обучение клиентов новым инновационным технологиям в сфере экономики, ИТ-технологий, производственных технологий.  


7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  
7.1. ИКЦ несет ответственность за достоверность и своевременность предоставляемой информации.  
7.2. Степень ответственности сотрудников центра устанавливается должностными инструкциями.